Отчет по лабораторной работе №10

«Электронный бизнес в Интернет

в Республике Беларусь»

 

  1. Понятие электронный бизнес, электронная коммерция, электронная торговля. Преимущества и недостатки электронного бизнеса. Модели и примеры взаимодействия участников электронного бизнеса (B2B; B2C; В2G;C2C).

 

"Электронный бизнес: повышение эффективности бизнеса, основанное на использовании информационных технологий, для того чтобы обеспечить взаимодействие деловых партнеров и создать интегрированную цепочку добавленной стоимости. Понятие "электронный бизнес" шире понятия "электронная коммерция", касающегося только коммерческой деятельности, поскольку охватывает всю систему взаимоотношений с партнерами и заказчиками.

Электронная коммерция: маркетинг, подача предложений, продажа, сдача в аренду, предоставление лицензий, поставка товаров, услуг или информации с использованием компьютерных сетей или Интернета. Понятие "электронная коммерция" шире, чем "коммерция в Интернете", поскольку в него входят все виды электронной коммерческой деятельности.

Интернет-коммерция, торговля в Интернете: коммерческая деятельность в Интернете, когда процесс покупки/продажи товаров или услуг (весь цикл коммерческой/финансовой транзакции или ее часть) осуществляется электронным образом с применением Интернет-технологий.

Существует два класса систем для электронной коммерции: - "Бизнес-Бизнес" (Business-to-Business - B2B) и "Бизнес-Потребитель" (Business-to-Customer - B2C). К системам В2С относятся: web-витрина - оформленный web-дизайновскими средствами прайс-лист торговой компании, не содержащий бизнес-логики торгового процесса; Интернет-магазин, содержит кроме web-витрины всю необходимую бизнес логику для управления процессом Интернет-торговли (бэк-офис), а торговая Интернет-система (ТИС) представляет собой Интернет-магазин, бэк-офис которого полностью (в режиме реального времени) интегрирован в торговый бизнес-процесс компании.

Интернет-торговля - только часть электронной коммерции, но очень бурно развивающаяся часть. Торговые операции через Интернет могут осуществлять многие организации - и производители товаров/услуг, и дистрибьюторы, и розничные торговые компании.

Из известных трех типов систем Интернет-торговли: (web-витрины, Интернет-магазины и ТИС), в России практически нет ТИС, очень мало Интернет-магазинов, зато огромное количество web-витрин. Чем привлекательны и выгодны эти три типа систем для покупателей и продавцов?

С точки зрения покупателя все три решения выглядят одинаково. Связано это с тем, что покупатель имеет дело с внешним оформлением любой системы, а это всегда web-каталог, система навигации и система оформления заказов. Практически предпочтения Покупателя зависят только от удобства использования web-каталога и системы навигации.
Но как только покупатель начинает оформлять заказ, он убеждается в преимуществах Интернет-магазинов и ТИС. Преимущества эти проявляются в том, что покупателю могут предложить более гибкую систему скидок, сразу выписать счет с учетом стоимости доставки и страховки. Кроме того, он сможет увидеть реальное состояние склада и получить информацию о прохождении своего заказа. Покупатель в первую очередь будет приобретать товары на сайтах тех компаний, которые предоставят лучшие цены и хороший сервис. Именно на этих конкурентных преимуществах строят свои планы по привлечению постоянной клиентуры Интернет-торговцы.
С точки зрения продавцов эти три решения различаются весьма значительно. Web-витрина обходится торговым компаниям недорого, но: 1) web-витрина позволяет организовать только торговлю на заказ, наладить торговлю с реального склада практически невозможно; 2) ее использование не уменьшает затраты продавцов на содержание штата и операционные расходы; 3) web-витрина представляет собой очень неповоротливое решение с точки зрения управления и недостаточно гибкое с точки зрения организации маркетинговых акций; 4) имидж компании, открывшей и поддерживающей простую web-витрину всегда хуже, чем у компании, организовавшей Интернет-торговлю при помощи полнофункционального Интернет-магазина или ТИС. Но самое главное, организация Интернет-торговли при помощи web-витрины оказывается для торговой компании малоэффективным и даже часто нерентабельным делом.

Интернет-магазин существенно более выгоден торговой компании (особенно среднего бизнеса), которая хочет реально управлять всем процессом Интернет-торговли и различными маркетинговыми акциями, торговать и на заказ, и со склада, уменьшить число менеджеров по продажам и т.д. На создание Интернет-магазина потребуется больше разовых затрат по сравнению с витриной, но они будут намного более эффективными, поскольку использование Интернет-магазинов существенно рентабельнее по обороту, чем использование web-витрин. При этом существует реальная альтернатива самостоятельному созданию громоздкого Интернет-магазина - аренда решения у специализированной компании. В этом случае большие разовые (и часто непроизводительные) затраты равномерно распределяются во времени."

Электронная коммерция обладает рядом несомненных преимуществ, из которых можно выделить следующие:

  • бoльшая открытость компании по отношению к клиентам, взаимодействие с клиентами направлено на установление долгосрочных взаимоотношений (Customer Relationship Management - CRM);
  • значительное увеличение оперативности получения информации для принятия решений - особенно при сложных торговых сделках с участием нескольких компаний;
  • значительное сокращение цикла маркетинга и продаж, появление возможности пред- и послепродажной поддержки продукта - в особой степени это относится к программному обеспечению (представление подробной информации о продуктах и услугах, документация, поставка новых версий и т. д.);
  • электронная оплата сделок с использованием электронных платежных систем;
  • возможность организации виртуальных предприятий - группы отдельных специалистов или даже компаний для ведения совместной коммерческой деятельности;
  • осуществление бизнес-процессов, совместно управляемых компанией и ее торговыми партнерами;
  • значительное снижение затрат, связанных с обменом информацией, за счет использования более дешевых средств коммуникаций; возможность создавать альтернативные каналы продаж, например через электронный магазин на корпоративном портале;
  • в случае необходимости факты и частота совершения торговых операций могут быть объективно измерены провайдером и подтверждены независимыми аудиторами, например, по анализу lоg-файлов;
  • распространение права собственности на продаваемые или покупаемые нематериальные активы, например, пакеты информации в электронном виде;
  • на рынке имеется достаточно много недорогих программных пакетов для осуществления коммерческой деятельности в Internet.

К недостаткам можно отнести необходимость приобретения специализированных программно-аппаратных средств (если их нет в компании), осуществления повышенных мер безопасности информации, необходимость работы через Internet-посредников (провайдеров), возможность потери критически важной для бизнеса информации.

 


Согласно стандарту OBI, электронной коммерцией считалось взаимодействие между бизнес-организациями посредством электронных технологий и Internet. Сейчас это только один из секторов рынка электронной коммерции, который называется "Бизнес - бизнес" (Business-to-Business).

Электронную коммерцию в настоящее время принято разделять на несколько направлений (рис. 4.4), основными из которых считаются:

  • "Бизнес - Бизнес" (Business-to-Business - В2В);
  • "Бизнес - Потребитель" (Business-to-Consumer, или Business-to-Customer, или Business-to-Client - В2С);
  • "Потребитель - Бизнес" (Consumer-to-Business - C2B);
  • "Потребитель - Потребитель" (Consumer-to-Consumer - С2С).

Рассматриваются также взаимоотношения бизнеса и потребителей с государственными и иными регулирующими органами: "бизнес - государственные органы" (Business-to-Government - В2G), "потребитель - государственные органы" (Consumer-to-Government - С2G). Можно выстраивать более сложные цепочки, как, например, "производитель электронного товара/услуги для государственного органа по социальному заказу - деятельность Internet-провайдера - государственный орган - потребитель" (Business-to-Business-to-Government-to-Consumer - В2В2G2С) и т. д.

Сектор B2B ранее определяли как межкорпоративное взаимодействие в системе "предприятие-предприятие" с использованием стандартов электронного обмена данными для осуществления передачи деловой информации. Изначально этим термином обозначались процессы купли-продажи товаров и услуг между предприятиями в режиме online. В настоящее время B2B понимается как любой процесс взаимодействия между предприятиями или подразделениями одного предприятия для решения бизнес-задач, который может быть реализован с применением информационных технологий и через Internet. Полем деятельности участников этого сектора являются виртуальные B2B-площадки (рис. 4.5.

 


Рис. 4.5.  Виртуальные B2B-площадки

Такие площадки принято делить на 3 типа в зависимости от того, кем она создается:

  • поставщиками, или продавцами (Supplier-driven, или Seller-driven);
  • покупателями (Buyer-driven);
  • третьей стороной (Third-party-driven).

Возникновение тех или иных видов торговых площадок зависит от степени влияния покупателей и продавцов в данной области экономики.

Площадки Supplier-driven. Крупные продавцы играют активную роль в формировании торговых площадок. Это происходит по разным причинам. Одни компании хотят привлечь как можно больше оптовых покупателей, другие - снизить затраты на продажи, третьи - иметь возможность объединиться с партнерами и диктовать свои условия на рынке.

Например, несколько крупных американских компаний, выпускающих медицинские товары, - Jоhnson & Johnson, GE Medical Systems, Baxter International, Abbott Laboratories и Medtronic - предприняли усилия для создания общей Интернет-площадки Global Health Care Exchange (www.globalhc.com) в области здравоохранения для того, чтобы не платить комиссионные владельцам площадок, на которых они раньше работали. В России такие площадки организуются в сырьевой и обрабатывающей промышленности, в тяжелом машиностроении, в сельскохозяйственной отрасли, предприятиями энергетики и производителями продуктов питания.

Площадки Buyer-driven. Одна или несколько крупных компаний создают свою торговую площадку для привлечения компаний-поставщиков. Концепция таких торговых площадок возникла в связи с потребностями крупных компаний в оптимизации процесса закупок, расширении торговых контактов и сети поставок по оптовым ценам. В качестве примера можно взять автомобильную промышленность в США, где GM, Ford и Daimler Chrysler объединились для создания глобальной онлайновой торговой площадки, или здравоохранение, где Tenant Healthcare объединила усилия с Ventro для создания Internet-площадки, ориентированной на потребности рынка медицинских товаров.

Площадки Third-party-driven. Такие площадки создаются, обслуживаются и управляются третьей стороной для того, чтобы свести вместе покупателей и продавцов. Обычно такие площадки создаются теми, кто хорошо ориентируется в том или ином секторе бизнеса, и служат для получения дохода в виде процента от совершенных сделок. Примерами таких площадок могут быть электронные биржи и аукционы (B2B Exchange/Auction).

При формировании площадок В2В необходимо учитывать ряд важных аспектов:

  • доступность для новых участников;
  • поддержка признанных стандартов разработки (EDI, Web-формы, XML-приложения);
  • масштабируемость используемых платформ;
  • возможность управления информацией и применения аналитических методов обработки;
  • возможность интеграции инструментов электронной коммерции;
  • обеспечение информационной безопасности.

В зависимости от конкретного типа площадки делают акцент на те или иные характеристики и разрабатывают соответствующие инструменты для поставщиков либо для потребителей.

Сектор B2C - форма электронной коммерции, целью которой являются прямые продажи для потребителя. Такая форма торговли эффективна для устранения географической удаленности между крупными городами и регионами в смысле доступности товаров и услуг для потребителя. B2C позволяет вести прямые продажи с минимальным количеством посредников. Устранение посредников дает возможность устанавливать конкурентные цены на местах и даже увеличивать их (исключая процент посредников), что естественно приводит к росту прибыли.

К системам B2C относятся:

  • Web-витрины (Front Office) торговых компаний для привлечения возможных покупателей к продуктам данных компаний;
  • Internet-магазины, которые занимаются только продажей товаров и содержат необходимую инфраструктуру (Back Office) для производства продаж и управления электронной торговлей через Internet;
  • торговые Internet-компании, в которых система электронных продаж (Back Office) полностью интегрирована со всеми торговыми бизнес-процессами.

Для полноценного функционирования Internet-магазина необходимы следующие обязательные компоненты:

  • Web-сервер, производящий разграничение доступа и распределяющий запросы;
  • сервер приложений, управляющий бизнес-логикой и реализующий необходимую совокупность процессов;
  • БД и СУБД для сбора, хранения, обработки и управления данными;
  • система электронных платежей, включающая электронную цифровую подпись.

Структура управления Internet-магазином реализуется, как правило, в виде трехзвенной архитектуры "клиент - сервер приложений - сервер базы данных". Для интеграции Internet-магазина с бизнес-процессами основной компании может быть установлен шлюз-конвертор, который будет передавать данные от магазина в бухгалтерскую систему и систему документационного обеспечения компании.

Сектор C2B. Во-первых, C2B - это форма электронной коммерции, которая предоставляет потребителю возможность самостоятельно устанавливать цену на различные товары и услуги, предлагаемые компаниями. Таким способом формируется спрос, который, однако, не означает, что совершится продажа по запрошенной цене. Продавец, пользуясь статистическими данными текущего спроса, принимает окончательное решение, и после этого товар "выпускается" в продажу по усредненной цене. Во-вторых, C2B - совокупность методов, инструментов и технологий для выполнения онлайновых транзакций между потребителями (физическими лицами или небольшими объединениями частных предпринимателей) и предприятиями. Примером являются сайты бизнес- консультантов, юристов, промоутеров, профитеров (специалистов по оптимизации деятельности предприятий), аудиторов, рекламных агентов и других специалистов, способных оказывать услуги предприятиям.

Сектор C2С. Форма электронной торговли, суть которой состоит в организации купли-продажи товаров и услуг между потребителями. В этом случае персональный сайт физического лица или специализированный сайт, имеющий раздел бесплатных объявлений, выступает в роли посредника между покупателем и продавцом. Сделка может быть совершена как непосредственно через Интернет, если обе стороны имеют платежные инструменты, так и наличными деньгами при согласовании всех вопросов с применением Интернета. В качестве примера можно привести ресурс www.molotok.ru - один из ведущих российских аукционов, где каждый желающий может что-либо продать или купить.

И, наконец, в заключение отметим, что сумма всех четырех секторов электронной коммерции "B2B + B2C + C2B + C2C" является ее обобщенным социальным ресурсом. Электронный бизнес в настоящее время насчитывает много разновидностей, определяемых конкретными задачами бизнеса и применяемыми информационными технологиями. Это - торговые Internet-системы, Internet-биржи и аукционы, электронные платежи, кредитные и дебетовые системы, электронные чеки и деньги, Internet-страхование, аренда Web-сервисов, подбор персонала, лингвистические услуги и многое другое. В зависимости от сфокусированности контента ресурс <B2B + B2C + C2B + C2C> реализует соответствующий аспект электронного бизнеса переходного периода - от постиндустриального общества к информационному.

Мобильная коммерция (m-Commerce). Это перевод электронной коммерции в мобильные формы. Мобильная коммерция делает пользователя еще более независимым, не привязывая его к стационарному компьютеру или серверу. Она предоставляет все возможности e-Commerce, при наличии у пользователя мобильных устройств для получения и передачи информации, выхода в Интернет и совершения транзакций. Основу мобильной коммерции составляют протоколы WAP и GPRS, позволяющие выходить в Сеть, скачивать информацию, просматривать ее на мини- дисплее и совершать многочисленные операции электронной коммерции. Мобильная коммерция развивается очень быстрыми темпами. Например, всем известный мобильный телефон с функцией WAP или собственным микробраузером становится сейчас еще и средством идентификации владельца, выполняет функции банковской кредитной карты, позволяет выходить в мировую сеть, делать заказы билетов, производить коммерческие операции и т. д.

 

  1. Web-витрины, Интернет-магазины, торговые Интернет-системы. Название, электронный адрес, модель взаимодействия участников, основные функции, схема управления, обеспечение безопасности.

 

Осуществление продаж через Интернет - одна из сторон электронной коммерции. Все системы торговли через Интернет можно классифицировать как web-витрины, Интернет-магазины и Торговые Интернет Системы (ТИС). На сегодняшний день в преобладают web-витрины, Интернет-магазины пребывают в меньшинстве, а ТИС отсутствуют.

Web-витрина представляет собой совокупность каталога, системы навигации и оформления заказа (с последующей передачей менеджеру для дальнейшей обработки), т.е. при помощи web-витрины организовывается торговля на заказ.

Интернет-магазины и ТИС могут осуществлять полный торговый цикл в онлайновом режиме, но ТИС дополнительно полностью интегрирована в систему автоматизации внутреннего документооборота компании.

В каждом случае имеет место продажа с применением Интернет-технологий, но в каждой из трех систем торговый процесс автоматизирован в разной степени. Соответственно разнятся как реализуемый уровень обслуживания покупателя, так и затраты на ведение торговли.

Web-витрины - это относительно простые и недорогие сайты, представляющие товары торговой компании в виде стандартного каталога. Они могут производить операции оформления заказа, а иногда и выставление счета. На этом этапе работа с заказом переходит к менеджеру по продажам. Очевидно, что даже в случае полной реализации перечисленных возможностей, до полной автоматизации торгового процесса еще очень далеко. Необходимо как минимум связаться со складом, организовать доставку товара покупателю, принять оплату покупки. Параллельно требуется тщательное изучение спроса, проведение рекламных мероприятий и масса аналитической работы. Здесь нет места для реального уменьшения уровня операционных издержек, и даже при идеальном решении рентабельность web-витрины мало отличается от рентабельности обычных методов ведения торговли.

Стоимость ПО для Интернет магазина выше как минимум на порядок, но и достижимая рентабельность также отличается от возможностей web-витрины. В общем случае техническую сторону любого Интернет-магазина можно рассматривать как совокупность web-витрины и торговой системы, которая и заменяет менеджеров по продажам. Системы Интернет-магазина выполняют большую часть задач, не решаемых в рамках web-витрины. В том числе, благодаря динамической обработке информации и работе с базами данных, Интернет-магазин имеет возможность работать индивидуально с каждым зарегистрировавшимся покупателем.

Технические решения.

Во всех системах класса В2С Интернет-магазин можно рассматривать как торговую часть бизнес-процесса головной организации, являющейся поставщиком (в частном случае - продавцом) товаров и услуг для потребителя (покупателя). Именно то, что заключено в окружность на рис.1, и является Интернет-магазином. Интернет-магазин - это обязательно:

Во-первых (#1 на рис.1), программное обеспечение, позволяющее эффективно построить и управлять торговыми операциями в Интернете (так называемая торговая система (ТС), бэк-офис Интернет-магазина);

во-вторых (#2 на рис.1), Интернет-витрина, являющаяся автоматическим шлюзом в Интернет и интегрированная с системой ведения торговых операций.

 

 

Рис. №1

К сожалению, ТС чаще всего отсутствует, вместо нее вся торговля производится вручную. В этом случае Интернет-магазином чаще всего называют лишь небольшую часть всего "хозяйства", - то, что в настоящем Интернет-магазине является просто Интернет-витриной. На рис.2 эта Интернет витрина (#2) обведена овалом. При этом все функции собственно Интернет-магазина (#1 на рис.2) вынужден брать на себя менеджер.

 

 

Рис. №2

 

Такую Интернет-витрину располагают в любом месте Сети, на нее выставляют web-каталог с прайс-листом.

Главная особенность всей схемы работы с такой web-витриной - это то, что все действия, связанные со стыковкой с внутренним бизнес-процессом, осуществляются менеджером вручную (на рис. 2 это изображено соответствующими стрелками).

Web-витрина - это, конечно, не Интернет-магазин, это некий инструмент менеджера по продажам в Интернете, некий интерфейс для взаимодействия с Интернет-покупателем. Такой же интерфейс, как телефон, факс, письмо.

Для построения магазина необходимо использовать дополнительные средства. В качестве примера рассмотрим систему INTERSHOP™. Административное управление построенного на ее основе Интернет-магазина осуществляют 7 back-office менеджеров. Менеджер на самом деле может быть один, но он будет выполнять 7 перечисленных функций, что при ближайшем рассмотрении не всегда уместно.

 

  • Каталог-менеджер. Его функции - создание/редактирование категорий каталога товаров. Каталоги могут быть любого размера, любой иерархии вложенности. Категории каталога и списки товаров могут демонстрироваться в любом порядке как на витрине, так и внутри системы.
  • Продукт -менеджер. Его функции - это ввод и модификация информации о товарах. Он может использовать специальный "Помощник ввода/вывода данных". Имеется возможность устанавливать/изменять модификации (разновидности) товаров с корректировкой цены каждой модификации.
  • Управляющий запасами. В его ведении находится регистрация новых поступлений в Интернет-магазин (на склад), а также установление границы минимальных запасов для каждого товара. Он ведет склад.
  • Менеджер по закупкам настраивает необходимые системы сообщений для пополнения запасов в Интернет-магазине. Дело в том, что такого рода сообщения могут рассылаться производителям и поставщикам автоматически, по достижении нижней границы количества товаров данного вида.
  • Контакт-менеджер просматривает всю информацию о зарегистрированных покупателях. Имеется импорт внешних баз данных покупателей. Он же изменяет структуру базы данных о покупателях.
  • Управляющий магазином. Осуществляет оперативный контроль за состоянием Интернет-магазина в целом. Получает информацию о новых заказах, отслеживает прохождение заказа, счета, платежа. Занимается генерацией счетов-фактуры, накладных. Это центральная административная фигура Интернет-магазина.
  • Есть еще вход в систему, где представлена информация статистического характера. Она очень важна для менеджеров по маркетингу. Здесь можно видеть статистические и бизнес-отчеты по посетителям, товарам, периодам времени и т.д. Здесь же производится настройка системы скидок.

Нужно понимать, что 7 back-office-менеджеров - это не операторы торговой системы (в том понимании функций операторов, которое сложилось сейчас), а настройщики и контролеры Интернет-магазина. При этом сам Интернет-магазин может работать в качестве торгового автомата. Грубо говоря, вы закладываете в этот автомат 100 товаров одного наименования, 200 другого и т.д. и запускаете его. Далее он все делает сам: оформляет заказ; резервирует товар на складе; генерирует счета; осуществляет платеж; передает сообщения в службу доставки, на склад, на стол управляющему магазином, поставщикам; генерирует и пересылает данные во внешние бухгалтерские и торговые системы. Все это, а также многое другое делается автоматически по правилам, определяемым и настраиваемым менеджерами Интернет-магазина. Автоматический режим работы с покупателем (24/7/365) - главная особенность Интернет-торговли 24/7/365 означает, что Интернет-магазин работает 24 часа в день, 7 дней в неделю, 365 дней в году).

Следующим шагом развития Интернет-магазина является ТИС. Главное отличие Торговой Интернет-Системы от Интернет-магазина заключается в интеграции ТС продавца в его корпоративную систему автоматизации (КСА), что позволяет оптимизировать финансово-хозяйственную деятельность компании за счет автоматизации торговых и логистических процессов. Таких систем практически нет у подавляющего большинства российских торгово-промышленных компаний, поэтому создание ТИС потребует затрат не только на ее разработку, но и на внедрение КСА и на решение проблем стыковки Интернет-торговли и бизнес-процессов внутри компании, затрат на внедрение процессов Интернет-торговли, включая организацию обучения своих сотрудников и т.п.

 

Что делать?

Для того, чтобы открыть свой Интернет-магазин, компании необходимо решить три технических вопроса (см. рис. 3):

  • приобрести сервер электронной коммерции (ЭК-сервер) - аппаратно-программный комплекс для организации и поддержки системы автоматизации Интернет-торговли;
  • построить жесткую систему безопасности как от Интернет-хакеров, так и от внутренних мошенников;
  • обеспечить себе выделенный канал в Интернете с достаточной пропускной способностью, через который Интернет-покупатели смогут посещать Интернет-магазин, расположенный на ЭК-сервере.

 

 

Рис. №3

ЭК-сервер и система безопасности располагаются в офисе торговой компании, подключенному к Интернету по выделенному каналу. Перечисленные вопросы являются абсолютно техническими и не они определяют успех или неуспех организации Интернет-торговли для конкретной компании. Для успешного внедрения Интернет-торговли более критичными будут вопросы, касающиеся того, чем и как будет торговать организация через Интернет, и насколько эффективно организован бизнес- процесс Интернет-торговли.

Но технология задает некий уровень стартовых затрат, нужных для начала работ по электронной коммерции. Для решения трех перечисленных выше технологических задач уровень первоначальных затрат составляет 15 - 20 тыс. долл. (подробно см. в статье А. Мурадяна). У нас в стране подобного рода затраты может позволить себе далеко не каждая торговая компания. Именно поэтому большинство из них предпочитает (особенно на первых порах) не приобретать оборудование, а арендовать все необходимое аппаратно-программное обеспечение на хосте у Интернет-провайдера (так называемый хостинг). При этом комплект средств остается тем же (см. рис. 4): ЭК-сервер, система безопасности, выделенный канал в Интернете. Но так как все это располагается на узле провайдера, то:

  • в качестве выделенного канала будет использоваться канал Интернет-провайдера, что обеспечит более быстрый доступ покупателей к Интернет-магазину, расположенному на ЭК-сервере;
  • управлять Интернет-магазином менеджеры торговой компании могут удаленным образом из своего офиса. При этом можно воспользоваться простым dial-up- соединением, что будет для торговой компании более дешевым вариантом, чем содержание выделенного канала;
  • выход менеджеров торговой компании на ЭК-сервер для управления Интернет-магазином возможен или напрямую через узел доступа Интернет-провайдера (в этом случае торговая компания подключается к Интернет именно через этого Интернет провайдера), или через Интернет, то есть через тот же выделенный канал Интернет- провайдера, через который к Интернет-магазину получают доступ все его покупатели (в этом случае торговая компания подключается к Интернет через любого другого Интернет провайдера).

 

 

Рис. №4

 

Провайдер, установивший у себя соответствующий аппаратно-программный комплекс (ЭК-сервер и систему безопасности) и организовавший продажу услуг электронной коммерции (в виде аренды всего этого аппаратно-программного комплекса) за рубежом получил название CSP - Commerce Service Provider - провайдер электронной коммерции (сокращенно - ЭК-провайдер).

К услугам электронной коммерции от ЭК-провайдеров относятся услуги предоставления в аренду web-витрин, Интернет-магазинов, а также сопутствующих услуг связи, программирования, хранения данных и т.д.

Провайдер электронной коммерции выступает в бизнесе в первую очередь в качестве арендодателя. ЭК-провайдер не создает и не продает содержательную информацию. Его маркетинговая политика прежде всего направлена на продвижение его услуг по аренде Интернет-магазинов, а не на продвижение самих Интернет-магазинов, или отдельных товаров в этих Интернет-магазинах. Интернет-магазины, которые он сдает в аренду, могут торговать чем угодно, в том числе и информацией. Главная задача ЭК-провайдера - обеспечение технологии бесперебойного функционирования Интернет-магазинов.

Основные функции Интернет-магазина

С технической точки зрения Интернет-магазин — это совокупность Web-витрины и Торговой системы - фронт-системы и бэк-офиса. Web-витрина предоставляет интерфейс к базе данных продаваемых товаров (в виде каталога, прайс-листа), работает с виртуальной торговой тележкой, оформляет заказы и регистрирует покупателя, предоставляет помощь покупателю в онлайновом режиме, передает информацию в торговую систему и обеспечивает безопасность личной информации покупателя. Далее торговая система осуществляет автоматическую обработку поступающих заказов - резервирует товар на складе, контролирует оплату и доставку товара.

В общем случае основные функции Интернет-магазина — это информационное обслуживание покупателя, обработка заказов, проведение платежей, а также сбор и анализ различной статистической информации. Как было упомянуто выше, программный комплекс управления Интернет-магазином позволяет формировать и интерфейс с покупателем, и функциональные возможности Интернет-магазина, исходя из потребностей компании.

Работа с покупателем

Потенциальный клиент покидает Интернет-магазин гораздо легче, нежели реальные магазины. Это определяет уровень сервиса, предлагаемого в виртуальных магазинах. В тоже время особенности контакта с покупателем приводят к принципиальному различию предоставляемого сервиса реального и электронного магазинов.

Каталог товаров. Полнота размещенной в каталоге информации, удобная структура и быстрый поиск во многом определяют успех магазина. Ведь именно здесь располагается вся доступная потенциальному клиенту информация о товаре, которая должна полностью компенсировать отсутствие образцов и продавца-консультанта. Значительную роль здесь могут играть 3D технологии, которые дают возможность "взять в руки" приглянувшийся образец, осмотреть его со всех сторон, открыть крышку и т.п. Однако использование 3D технологий выдвигает дополнительные требования к компьютеру клиента.

Наличие на сайте самой полной информации, это еще не все. Клиенту нужно легко и быстро найти требующуюся информацию либо руководствуясь структурой каталога, либо используя систему поиска. В первом случае обычно требуется быстрая загрузка нужных страниц для получения первичной информации о товарах, а после этого, при необходимости, осуществляется переход к более подробному описанию. Во втором случае, помимо поиска по названию и основным характеристикам, требуется возможность осуществления поиска по контексту.

Информационная поддержка покупателя. Потенциальный клиент должен иметь возможность в любой момент получить ответы на любой вопрос, сопутствующий покупке. Это условия послепродажного сервиса, консультации по особенностям схем оплаты и многое другое.

Виртуальная торговая тележка. В процессе выбора товара формируется список отобранного товара - виртуальная "торговая тележка" или "корзинка". Как и в случае с реальной тележкой, любое наименование товара должно быть изъято в любой момент по желанию покупателя с последующим пересчетом общей стоимости покупки. И, разумеется, необходимо, чтобы текущее содержимое тележки отображалось постоянно. После окончания отбора товара наступает момент оформления заказа с выбором метода оплаты и доставки, а также регистрация покупателя. В тех случаях, когда выбор условий доставки произведен покупателем заранее, стоимость доставки может сразу учитываться при расчете общей стоимости покупки.

Регистрация. Регистрация может происходить до или после выбора товаров. В первом случае создается регистрационный вход, которым могут воспользоваться постоянные клиенты магазина. Для них реализуется специальная система обслуживания и схема оплаты. Возможность регистрации после выбора товара позволяет покупателю сохранить анонимность и экономит время, если покупатель не принял решения что-либо купить в этом электронном магазине. Во время регистрации система обеспечивает безопасность личной информации покупателя, пользуясь при передаче данных защищенными каналами, например, протоколами SSL или SET.

Обработка заказа

Процесс обработки заказа начинается с проверки наличия товара и резервирования его на складе. При отсутствии части заказа система информирует покупателя о возможной задержке. Затем при оплате в онлайновом режиме инициируется запрос к выбранной платежной системе и при подтверждении оплаты заказа происходит оформление заказа на доставку товара. Покупатель со своей стороны может в онлайновом режиме получать информацию о прохождении заказа.

Сбор маркетинговой информации

Владелец виртуального магазина имеет возможность получать полную информацию о посетителях web-сайта и строить в соответствии с ней систему маркетинга. ПО Интернет-магазина позволяет не только собрать для анализа максимум статистической информации, но и оперативно ее использовать. Полученные результаты позволяют, например, выявить места магазина, оптимальные для размещения рекламной информации, а системы управления web-контентом (e-commerce.ru "Зачем нужны системы управления Web-контентом") позволяют автоматизировать ход рекламной кампании. Обычно публикация дополнительной информации реализуется при помощи отдельного сервера приложений (управляющего областью публикации) и соответствующей базы данных.

  1. Web-портал, электронные биржи. Название, электронный адрес, модель взаимодействия участников, основные функции, схема управления, обеспечение безопасности.

Интерне́т-порта́л (portal от лат. porta — ворота) — веб-сайт, предоставляющий пользователю Интернета различные интерактивные сервисы, работающие в рамках одного веб-сайта, такие как почта, поиск, погода, новости, форумы, обсуждения, голосования и т. д.

Веб-портал

Веб-портал - веб-сайт, выполняющий роль отправной точки для своей аудитории. Обычно порталы совмещают в себе разнообразные функции с целью удержать клиента как можно дольше. Доминирующим сервисом портала является сервис справочной службы: поиск, рубрикаторы, финансовые индексы, информация о погоде и т.д. Различают общие, вертикальные и смешанные порталы

Виды порталов

Горизонтальными принято называть порталы, охватывающие много тем, — такие, как Yahoo или Яндекс; типичным является возникновение портала вокруг поисковой системы. Вертикальными называются специализированные тематические порталы. Принято также подразделять порталы на интернациональные и региональные (Yahoo принадлежит к первому типу, а Яндекс, сконцентрированный преимущественно на Рунете, ко второму). Вдобавок порталы подразделяются на публичные и корпоративные.

 Публичные порталы ориентированы на всех Web-пользователей. Они являются Интернет-эквивалентом публичных библиотек; каждый может войти и повозиться со всем, что представлено на экране (Yahoo!, MSN, и т. д.).

Корпоративные порталы часто ставят в противоположность публичным. Корпоративный портал отличается ориентацией на специфичный тип пользователей (сотрудники, партнёры). Хотя такие порталы нередко имеют и внешний интерфейс для публичного использования, он отличается по предоставляемым возможностям от внутреннего.

Существует также другая трактовка определения горизонтального и вертикального порталов. Горизонтальным называется портал, не зависящий от корпоративной информационной системы предприятия. То есть такой портал должен иметь собственную базу пользователей, авторизацию, и т. д.

Вертикальным порталом называется веб-сайт, интегрированный в корпоративную информационную систему (КИС) компании. Интеграция может быть осуществлена на уровне входа на портал (к примеру, может использоваться LDAP или Kerberos сервер) или на более низких уровнях, как например интеграция интернет-магазина с системой бухгалтерии компании.

Технические детали

Интенсивному развитию порталов способствует ряд программных продуктов, позволяющих объединить в единое пространство информацию из различных источников. Работающие таким образом программные продукты принято называть портальными решениями. Портальные решения связаны, в частности, с технологией единого входа Single Sign On (пользователь переходит из одного раздела портала в другой без повторной авторизации), организацией передачи данных между разными приложениями, задействованными пользователем в ходе работы на портале, и т. п. Согласно сложившимся стандартам среди таких лидеров индустрии информационных технологий, как IBM, Microsoft, Oracle, портальные решения должны, во-первых, предоставлять пользователям возможности персональной настройки внешнего вида и информационного наполнения (персонализация), а во-вторых, иметь модульную структуру, состоять из так называемых портлетов, набор которых может быть относительно легко изменен администратором портала.

Употребление термина

Терминологическая неискушенность многих пользователей и очевидная для производителей контента привлекательность позиционирования своих интернет-проектов в качестве порталов (и потому, что портал — наиболее мощный тип сетевого ресурса, и потому, что портал по замыслу предоставляет пользователю широкие возможности выбора) привели к размыванию смысла понятия: сегодня порталами часто называют себя просто большие сайты с разветвленной внутренней структурой и большим количеством ссылок. Однако если бо́льшая часть этих ссылок — внутренние, то есть отправляющие пользователя на другую страницу этого же сайта, то называть такой сайт Интернет-порталом неправомерно.

Электронные биржи – это Интернет-площадки, предоставляющие доступ к проведению биржевых торгов в режиме онлайн.

Электронная биржа - это биржа, на которой продаются и покупаются ценные бумаги электронным способом. Воникнув в 16 веке, в процессе эволюции, фондовая биржа постепенно трансформировалась в электронную биржу.  Если раньше сделки совершались в строго определенных местах, аккредитованными участниками бирж, то благодаря электронной бирже, сейчас практически любой может стать участником электронных биржевых торгов.
Примером может являться крупнейшая в мире электронная биржа NASDAQ, которая за какие-то 20 лет по объему торгуемых акций превосходит все крупнейшие мировые биржи.

Русская биржа INDX (www.indx.ru) (рис. 17) – единственная в на-шей стране настоящей биржа, допускающая к торгам всех желающих. INDX является полностью автоматизированной, официально действующей на российском рынке виртуальной биржей, на которой осуществляются торги обеспеченными различными активами (имуществом, акциями, облигациями, драгоценными металлами, недвижимостью) обязательствами по возврату денег или поставке товаров. Самыми распространенными обязательствами являются венчуры, а в ближайшем будущем планируется открытие торгов другими финансовыми инстру-ментами. Для всех взаиморасчетов внутри биржи INDX принята элек-тронная платежная система WebMoney Transfer.

 

рис 17. Электронная биржа INDX

Среди организаций, предоставляющих возможность участвовать в биржевых торгах, можно выделить фирмы, специализирующихся на предоставлении доступа к уже существующим рынкам, например, рынку FOREX (www.forex.com).

Основанный в 1971 году Международный межбанковский рынок FOREX позволяет осуществлять торговлю одним из основных в современной экономике финансовых инструментов — валютой. Суммар-ный ежедневный оборот рынка FOREX составляет более триллиона долларов. Основными участниками данного рынка являются как мно-гочисленные коммерческие организации (банки, инвестиционные и дилерские компании, фонды), так и индивидуальные брокеры. Основу экономического пространства FOREX составляет корзина валют, на которые приходится свыше 85 % сделок: доллар США, японская йена, евро, фунт стерлингов, швейцарский франк, канадский доллар и авст-ралийский доллар — именно взаимодействие этих валют на междуна-родной финансовой сцене и формирует внутреннюю торговую архи-тектуру FOREX.

Для работы в области биржевых торгов разработано специальное программное обеспечение, например, специализированный пакет тех-нического анализа биржевой информации MetaStock (www.metastock.ru). Он включает в себя мощные инструменты по-строения графиков и аналитических таблиц, макеты, шаблоны, спра-вочные функции, а также специальные механизмы, позволяющие про-водить торговые операции на различных биржах в режиме реального времени.

Для организации торгов на валютном рынке с использованием возможностей Интернета и поддержки дилинговых центров служит специализированный пакет MetaQuotes (www.metaquotes.ru).
В качестве примера «околобиржевой» сервисной службы может выступить букмейкерский ресурс Bet Market (www.betmarket.ru). Bet Market – это электронная система, позволяющая делать ставки и выигрывать на прогнозах рыночного поведения различных финансовых инструментов: биржевых индексов, валют, акций и т.д.

4.Интернет-аукционы. Название, электронный адрес, модель взаимодействия участников, основные функции, схема управления, обеспечение безопасности.

Интернет-аукционы

Одним из эффективных инструментов оценки спроса на продукцию компании и выявления наиболее оптимальной цены товара могут служить интернет-аукционы.

Аукцион (от латинского «auctio» — увеличение) — продажа товаров и услуг на публичных конкурентных торгах, в процессе которых устанавливается их конечная цена. Особенностью виртуальных, или интернет-аукционов является, то, что они более доступны для самого широкого круга продавцов и потребителей, и проводятся в Интернете при помощи специального программного обеспечения, установленного на сайте организатора торгов.

Интернет-аукционы могут служить двум основным целям:

·  обеспечение реализации товаров и услуг компании — интернет-аукционы могут служить одним из эффективных каналов продаж продукции. При этом они могут проводиться как на сайте компании, так и на других сайтах. Во многих случаях второй вариант может быть более предпочтительным, поскольку не требует от компании затрат на организацию интернет-аукциона, и она несет только минимальные издержки в виде комиссионных организатору мероприятия. К тому же самостоятельные интернет-аукционы собирают значительно больший объем аудитории, чем организованные на корпоративном сайте.

·  проведение тестовых продаж для определения величины первоначального спроса и рыночной цены продукта — многие компании могут использовать интернет- аукционы как инструмент маркетинговой оценки спроса и рыночной цены для новых продуктов. Именно на них можно начинать продажу новых, высокотехнологичных товаров или товаров с новыми, не существовавшими ранее потребительскими свойствами. Торговля через аукционы Интернета в этом случае позволяет предварительно оценить рыночный спрос и определить реальную рыночную цену на новый товар. Таким образом, он может служить в качестве тонкого маркетингового инструмента.

 

Состояние и перспективы аукционной торговли

 

Интернет-аукционы — достаточно молодая, но перспективная сфера электронной коммерции. Их оборот сегодня сравним с оборотом всей остальной розничной торговли через Интернет. Ежегодно на них совершают сделки более миллиона пользователей Интернета.

На одном из наиболее популярных интернет-аукционов eBay (www.ebay.com) в 2001 году ежедневно выставлялось на торги примерно 3,5 млн видов товаров более чем в 2900 разнообразных категориях. И если еще полгода назад все крупнейшие мировые порталы включали в свой состав интернет-магазины, то теперь с такой же поспешностью они обзаводятся собственными аукционами (auctions.yahoo.com, shop.netscape.com/auctions/, auctions.lycos.com). С другой стороны, крупнейшие мировые фирмы по проведению аукционов также переходят в Интернет, используя опыт «передовиков электронной коммерции». Можно привести в качестве примера совместный проект Sotheby’s и Amazon.com (новый сайт www.sothebys.amazon.com) или аналогичный проект портала Lycos и четвертого по величине аукционного дома в США — Skinner (skinner.lycos.com). Такой рост числа и оборотов интернет-аукционов привел к тому, что ряд аналитиков прогнозирует в недалеком будущем превращение заметной части розничной электронной торговли в первую очередь в торговлю на интернет-аукционах.

В табл. 6.1 представлены характеристики наиболее широко известных зарубежных интернет-аукционов.

Таблица 6.1. Зарубежные интернет-аукционы

Название

Продаваемые товары

Особенности

eBay (www.ebay.com)

Все

Рейтинги. Очень обширный список лотов. Платеж — картами, чеками или переводом

Sothebys.Amazon.com (www.sothebys. amazon.com)

Все

Рейтинги. Отзывы об оппонентах

FirstAuction (www.firstauction.com)

Все

Платеж только при помощи кредитных карт

Yahoo!Auctions (auctions.yahoo.com)

Все

Платеж — кредитной картой, переводом, чеком, электронной почтой (для этого необходимо открыть счет в системе). Рейтинги и отзывы

AuctionVine (www.auctionvine.com)

Вина

Платеж — чеком, денежным переводом или наличными. Рейтинги

Аукционная торговля через Интернет переживает свой начальный этап развития и в России. Число аукционов, существующих сегодня в его русскоязычном секторе составляет более сотни. К сожалению, реально работает значительно меньшее количество — несколько десятков. Часть из них действуют на специализированных web-сайтах, другая часть — на корпоративных. Среди наиболее посещаемых интернет-аукционов можно назвать Molotok.ru, Auction.ru, OHO.ru и ряд других (табл. 6.2).

Таблица 6.2. Российские интернет-аукционы

Название

Продаваемые товары

Особенности

Molotok.ru (www.molotok.ru)

Все

Рейтинги и отзывы. Возможна продажа по фиксированной цене

OHO.ru (www.oho.ru)

Все

Возможна продажа по фиксированной цене

Azbooka.com (www.azbooka.com)

Все

Платеж — чеком, наличными, переводом (по выбору продавца)

TradeZone (www.tradezone.ru)

Все

Позволяет покупателям разместить объявление об интересующем товаре

auctions.ru (www.auctions.ru)

Все

Аукционы проходят в течение часа (30–120 мин.)

Auction.ru (www.auction.ru)

Все

Рейтинги продавцов («VIP-Продавцы»). Используется голландская и английская схема проведения

Особенности аукционов в Интернете

 

Прежде всего, интернет-аукционы обладают целым рядом преимуществ по сравнению с традиционной формой их проведения:

·  участниками аукциона могут быть все желающие независимо от их физического местонахождения;

Самой крупной проблемой при проведении аукционов всегда были затраты на то, чтобы собрать в одном месте и в одно время их участников. Интернет очень сильно изменил эту характеристику аукционов, так как теперь во время их проведения нет надобности в чьем-либо физическом присутствии. Этот фактор позволил снизить расходы участников и увеличить их общее число.

Расширение числа участников приводит к повышению числа подаваемых заявок. С одной стороны это помогает избежать случаев, когда ни одна из заявок не превышает установленную начальную, то есть минимальную цену, при которой продавец готов продать выставляемый предмет. С другой — уплачиваемая аукционная цена становится более высокой, а, следовательно, прибыльность аукционов для продавцов повышается.

·  Интернет делает возможным выставление на аукцион гораздо большего числа предметов, по сравнению с традиционной формой его проведения;

Информационные системы, обеспечивающие проведение Интернет-аукционов, позволяют без существенных дополнительных издержек выставлять на продажу практически неограниченное число предметов и обеспечивать весь процесс торгов между его многочисленными участниками.

·  участникам аукциона доступна самая подробная информация о выставляемых на продажу предметах, кроме того, претенденты на конкретный продукт могут при помощи электронной почты или других средств коммуникации связаться с продавцом для получения дополнительной информации.

Подробная информация помогает участникам лучше познакомится с продаваемыми предметами. Практика показывает, что это выгодно как для продавцов, так и для покупателей. Для покупателей потому, что они могут более правильно оценить выставляемые предметы. Для продавцов, поскольку более точная оценка предметов аукциона со стороны покупателей отражается в уровне их заявок. В результате продавцы интернет-аукционов получают более привлекательные заявки, а покупатели чаще приобретают предметы, которые действительно для них ценны.

Кроме названных преимуществ необходимо отметить ряд особенностей интернет-аукционов, такие как виды товаров, наиболее эффективно продаваемые через них, виды применяемых аукционов, а также риски, которые несут их участники.

 

Товары, продаваемые на интернет-аукционах

 

Примеры крупнейших интернет-аукционов показывают, что на них можно продавать практически любые виды товаров. По крайней мере, все то, чем торгуют в обычных интернет-магазинах, может быть с успехом выставлено и на интернет-аукционах. Вместе с тем можно выделить следующие виды товары в наибольшей степени подходящие для аукционной торговли:

·  компьютерные товары — в Интернете присутствуют их потенциальные потребители; для новых продуктов аукцион может выступить как инструмент оценки спроса и определения оптимальной рыночной цены;

·  новые для рынка высокотехнологичные товары — аудитория Интернета склонна к новинкам и новым технологиям, и аукцион может являться удобным инструментом для выявления спроса и определения оптимальной рыночной цены;

·  уцененные товары — разного рода «некондиция», товары с нарушенным товарным видом, возвращенные покупателем из-за мнимых или действительных дефектов;

·  неходовые товары — старая или не нашедшая спроса продукция;

·  недавние лидеры продаж — после вытеснения их новыми лидерами аукцион предоставляет хорошую возможность продать устаревшие модели и, тем самым, избежать затоваривания складов.

·  коллекционные товары — для этого вида товаров существует своя особенная аудитория, как следствие, состязательность за их обладанием очень высока.

 

Типы аукционов

 

Существует достаточно много типов аукционов, но можно выделить ряд наиболее популярных. В любом случае, аукцион — это состязание, в котором продавец хочет получить максимальную цену за свой товар, а покупатель надеется купить товар по минимальной цене.

Для начала отметим, что аукционы делятся по направлению роста или убывания ставок. Ставки могут расти от минимальной до максимальной, являющейся выигрышной, или, наоборот, уменьшаться от первоначально максимальной до определяемой тем или иным способом выигрышной минимальной.

Торги в аукционе ведутся по нескольким возможным схемам:

·  стандартный аукцион (английский аукцион) — используется открытый формат предложений (все покупатели знают о предложениях друг друга). Продавец назначает начальную (стартовую) цену, далее покупатели вступают в конкурентную борьбу, назначая цены выше начальной. Побеждает тот, кто на момент окончания аукционной борьбы предложил наивысшую цену;

·  голландский аукцион — прямая противоположность английскому. В нем также используется открытый формат предложений, но торги начинаются с заранее завышенной, неприемлемой цены, которая последовательно понижается, пока один из покупателей не согласится ее принять;

·  аукцион одновременного предложения — используется закрытый формат предложений. Все покупатели одновременно назначают цены (обычно в письменной форме), не зная о предложении своих оппонентов. Побеждает тот, кто предлагает максимальную цену;

·  двойной аукцион — предложения одновременно поступают от продавца и покупателя (устанавливается равновесная цена). Чаще всего используется на электронной бирже;

·  аукцион закрытых предложений — покупатель или продавец делают секретные предложения в течение установленного времени. Победитель покупает товар по цене, которая предшествует максимальной. Предположим, что покупатель A делает предложение, равное $10; покупатель B — $15 и покупатель C — $20. Понятно, что побеждает тот, кто дал максимальную сумму — покупатель C, но платит он не ее, а последнюю установленную до него — предложенную покупателем B ($15 вместо $20).

 

Риски участников торгов

 

Участвуя в аукционных торгах, обе стороны несут определенные риски, например, покупатель может оплатить несуществующий товар. Для снижения рисков рекомендуется применять некоторые приемы проверки надежности своего оппонента.

Одним из приемов является система рейтинговой оценки участников торгов, применяемая на многих виртуальных аукционах. Она заключается в том, что победитель аукциона и продавец выставляют друг другу оценки, отражающие их отношение к контрагенту, сложившееся в процессе взаимодействия. Рейтинг является очень важным показателем, демонстрирующим надежность и честность пользователя.

Перед заключением сделки рекомендует установить контакт с контрагентом. Чаще всего, пользователь может получить адрес электронной почты и лично решить все спорные вопросы.

Покупатель и продавец должны быть осведомлены о рыночной цене покупаемого товара, иначе, погрузившись в конкурентную борьбу, они могут забыть о собственной выгоде и установить слишком заниженные цены или переплатить за приглянувшийся товар.

 

Схема работы аукционов

 

В торгах участвуют две стороны — продавец и покупатели. Организаторы аукциона чаще всего взимают определенную плату за выставление товара на торги.

Для того чтобы участвовать в торгах, пользователю необходимо зарегистрироваться, при этом он заполняет предложенную ему форму. В нее могут входить личные и адресные данные, реквизиты кредитной карты и т. д.

Виртуальный аукцион представляет собой информационную базу, в которой содержатся описания товаров, допущенных к торгам (лотов). Обычно общий список лотов разбит на тематические подкатегории (например, автомобили, компьютерные комплектующие, книги и т. п.), облегчающие поиск необходимого товара.

Выбрав желаемый лот, пользователь попадает в информационное окно, в котором он может узнать дополнительные данные о товаре (местонахождения продавца и отзывы о нем, номер лота и т. д.). Там же он может разместить свое предложение. После этого потенциальный покупатель несет ответственность за выполнение своих обязательств перед продавцом и организаторами аукциона (в основном это касается его платежеспособности). Если одна из сторон не выполняет обязанности, к нему применяются определенные санкции, такие как предупреждение, недопуск к торгам и т. д.

Покупателю, победившему в аукционном торге, сообщается об этом по электронной почте или по телефону, при этом он получает данные о том, как он может оплатить и получить купленный товар. Продавец, в свою очередь, получает сообщение, в котором ему говорится, как он может связаться с пользователем, купившим его лот.

Наиболее привлекательными для торговли на интернет-аукционах являются товары, на которые можно выставить не только минимальную стартовую цену, но и безбоязненно продать их по цене в несколько раз меньше среднерыночной или базовой.

Для успеха торгов необходимо доверие к продавцу и возможность связаться с ним для уточнения каких-либо вопросов еще во время проведения аукциона. В любом случае у покупателей должна быть уверенность в выполнении продавцами своих обязательств.

Немаловажным для успеха является простота процедуры участия в аукционе, а также простота и удобство пользовательского интерфейса.

Рассмотрим принципы работы интернет-аукционов на примере наиболее популярного в России — аукциона Molotok.Ru.

Molotok.Ru (www.molotok.ru) на сегодняшний день самый большой виртуальный аукцион в России. На начало 2000 г. его характеризовали следующие параметры: более 50 000 зарегистрированных пользователей, число посетителей составляет порядка 7 000 в день, количество активных лотов превышает 18 000, общая стоимость выставленных на аукцион товаров — более $34 млн, средняя продолжительность аукциона – 12 дней, процент успешно завершенных аукционов — 30 %, средняя цена сделки — $75.

Схема работы аукциона достаточно проста.

Для того, чтобы выставить свой товар на продажу, необходимо пройти процедуру регистрации. Эта процедура как для продавца, так и для покупателя состоит в просмотре и соглашении с условиями проведения аукциона и вводе следующих данных: адреса электронной почты, логического имени (login), пароля, имени, фамилии и отчества, и, по желанию пользователя, контактного телефона. После щелчка на кнопке пользователю высылается по электронной почте письмо, в котором находится код, который необходимо ввести на сайте для завершения процедуры регистрации и получения возможности участвовать в аукционе.

Продавец может выставить свой товар на продажу в соответствующей товару категории, для чего необходимо заполнить соответствующую форму. В процессе торгов участники торгов и все заинтересованные пользователи могут задавать продавцу вопросы о товаре в форуме по выставленному им лоту.

Покупатель может найти интересующий его товар в разделе Что в продаже? или через поиск по ключевым словам. Покупатель также может зайти в раздел Новые аукционы (аукционы, начавшиеся за последние сутки), Горячие аукционы (аукционы с максимальным количеством поданных заявок) и Рекомендуемые аукционы. Далее покупатель подает заявку на покупку заинтересовавшего его товара. Подать заявку на участие в аукционе может только зарегистрированный пользователь.

Продолжительность торгов по лотам может составлять 3, 5, 7, 10, 14, 21 или 30 дней. В любой момент времени как продавец, так и покупатель имеют возможность проверить наличие и количество заявок, максимальную заявку и историю торгов. Кроме того, покупатели во время торгов по лоту могут задавать уточняющие вопросы продавцу, обмениваться мнениями между собой и обращаться с любыми вопросами в службу поддержки аукциона.

Важной частью аукциона Molotok.Ru является возможность для пользователей высказать свое мнение друг о друге, в том числе и с помощью системы рейтингов. Система рейтингов помогает всем участникам торгов лучше узнать своих контрагентов.

Рейтинг участника является основным индикатором его репутации на сайте Molotok.Ru. Его могут изменять только непосредственные участники сделки (контрагенты): продавец и покупатель. Все остальные участники торгов могут оставлять комментарии друг о друге, но они не будут влиять на рейтинги.

Рейтинги рассчитываются по следующим правилам:
·  каждый положительный отзыв от контрагента увеличивает рейтинг на 1;
·  каждый отрицательный отзыв от контрагента уменьшает рейтинг на 1;
·  каждый снятый с торгов на стандартном или голландском аукционе лот, на который уже были сделаны заявки, уменьшает рейтинг на 1;
·  каждый нейтральный отзыв от контрагента оставляет рейтинг неизменным.

Рейтинг выводится в круглых скобках возле логического имени участника на странице описания лота. При этом в соответствии с правилами проведения аукциона, при получении пользователем обоснованного рейтинга «–3» и менее, его доступ на интернет-аукцион автоматически приостанавливается.

Не допускается участие самого продавца в торгах по собственному лоту под другим регистрационным именем и иные аналогичные действия, которые могут вводить участников аукциона в заблуждение.

Если последняя заявка поступает менее чем за пять минут до прекращения торгов, аукцион продлевается на пять минут со времени поступления заявки. Его продление может быть неоднократным. Торги прекращаются в том случае, если в последние пять минут не было подано ни одной заявки.

По окончании аукциона Molotok.Ru высылает покупателю и продавцу по электронной почте поздравление и контактную информацию друг о друге. Начиная с этого момента, вся ответственность за совершение сделки ложится на продавца и покупателя. Они должны самостоятельно связаться друг с другом и завершить сделку.

После завершения сделки своими впечатлениями о ней можно поделиться в разделе Отзыв.

Победитель аукциона определяется в зависимости от типа аукциона: стандартный аукцион, голландский аукцион и «М-Лоток».

 

5.Электронный биллинг. Назначение, сфера применения, участники электронного биллинга и модель их взаимодействия, характеристика информационных систем электронного биллинга (название, системные и функциональные требования, модульная структура, сфера применения, обеспечение безопасности). 

 

Биллинговые системы, основные характеристики

Классификация

Единственным документом в России, который фиксирует "видовые" различия биллинговых систем, являются "Общие технические требования (ОТТ) на автоматизированные системы расчетов" (утверждены Госкомсвязи России 16.06.1998 г.). В соответствии с этими требованиями биллинговые системы (автоматизированные системы расчетов, АСР) можно классифицировать по следующим параметрам:

  • предельная емкость сети;
  • функциональный уровень;
  • номенклатура служб и услуг;
  • серийность производства.

Отметим, что для данного обзора интерес представляют только тиражируемые системы, поскольку они и образуют рынок.

Следует учитывать, что существующие ОТТ на сегодняшний день устарели. На смену им уже подготовлен другой документ - "Правила применения автоматизированных систем расчета". В нем АСР классифицируются только по двум параметрам: поддерживаемая номенклатура услуг связи и производительность. Новый документ должен был вступить в силу в 2005 г., но пока не вступил. Ожидается, что это произойдет в первом полугодии 2006 г.

Масштаб биллинговой системы

Решения большой емкости

Биллинговые системы, используемые операторами с объемом абонентской базы 10 млн. и выше, как правило, разрабатываются специализированными предприятиями. Отметим следующие основные особенности таких решений:

  • универсальность, то есть поддержка практически всех распространенных видов связи и услуг, работа с широким спектром коммутационного оборудования, адаптация к разнообразным требованиям оператора связи;
  • гибкость, позволяющая поддерживать практически любое количество тарифных планов, кредитный и авансовый режимы платежей, различные способы оплаты услуг (включая карты предоплаты), мультивалютность финансовых операций и т.п.;
  • модульность, определяющая возможность выбора оптимальной для оператора конфигурации системы. К особенностям современных биллинговых систем можно отнести также и высокий уровень защиты информации (соответствие законодательным актам, продуманная система прав и полномочий, полный аудит обращений пользователей системы средствами как СУБД, так и самой системы).

Реализация крупных биллинговых систем базируется, как правило, на двух- или трехуровневой архитектуре "клиент - сервер", с применением СУБД Oracle, которая считается наиболее надежной СУБД. Однако в последнее время появились решения, использующие постреляционную СУБД Cache компании InterSystems, с возможностью работы в крупных сетях связи при относительно скромной аппаратной поддержке.

Решения малой и средней емкости

Отметим, что биллинговые системы малой и средней емкости широко используются альтернативными операторами фиксированной связи, в том числе для расчета за услуги телематической службы передачи речевой информации (IР-телефонии).

Для таких систем характерно отсутствие универсальности, то есть поддержка ограниченной номенклатуры служб и услуг. Фирмы-разработчики для повышения конкурентоспособности своей продукции, кроме полного набора обязательных функций, стараются заложить дополнительные возможности в рамках предоставляемых услуг. Например, для организации более удобного способа оплаты услуг используются карты предоплаты.

В последнее время получила распространение идея реализации полнофункциональной работы нескольких операторов с одной биллинговой системой - так называемый "биллинг в аренду".

Реализация систем малой и средней емкости осуществляется преимущественно в двухуровневой архитектуре "клиент - сервер" с использованием различных типов СУБД (MS SQL Server, InterBase, MySQL и др.) и возможностью функционального расширения. Более мягкие требования по сравнению с системами большой емкости положительно сказываются на стоимости систем малого и среднего масштаба.

Функциональность

В общем случае основной набор функций биллинговых систем включает в себя:

  • регистрацию и учет абонентов сетей связи;
  • учет объема и номенклатуры предоставленных услуг связи и расчета их стоимости;
  • выставление счетов и контроль за оплатой оказанных услуг;
  • справочно-информационное обслуживание абонентов и пользователей системы;
  • формирование необходимых финансовых, статистических и информационных документов.

Требования к биллинговой системе: специфика крупных операторов

Крупным операторам важен не только размер абонентской базы, поддерживаемой биллинговой системой, но и ряд других функциональных возможностей:

  • способность работать с различным коммутационным оборудованием, которое может быть расположено в различных часовых поясах;
  • поддержка тарифных планов с учетом большой географической протяженности сети;
  • поддержка иерархической структуры оператора (филиалов);
  • решения, необходимые крупным (федеральным) операторам, которые позволяют обеспечить на всей лицензионной территории единое сервисное пространство, что особенно актуально для федеральных корпоративных клиентов.

Взаиморасчеты между операторами

Фиксированная связь

Весьма важный для операторов фиксированных сетей связи аспект работы - это оптовая продажа трафика (например, крупным корпоративным клиентам) и услуги по передаче транзитного трафика. К этой сфере деятельности применяют термин "интерконнект", и для крупных операторских компаний он нередко является вторым но объему (после абонентов) источником доходов. При поддержке данной функции важна способность биллинговой системы быстро обрабатывать большие объемы данных. С ростом объемов электронной коммерции и пакетной передачи трафика значимость расчетов по интерконнекту будет увеличиваться, и проблема производительности биллинговых систем может обостриться.

Значимость систем, поддерживающих взаиморасчеты, принципиально возрастет с повсеместным вводом в 2006 г. принципа СРР (Calling Party Pays) и вступлением в силу "Правил присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия". Абоненты получат право не оплачивать входящие вызовы (но тогда у операторов должен появится инструмент расчетов за них), а кроме того, самостоятельно выбирать оператора дальней связи. Последний факт способствует выходу на рынок целой группы серьезных игроков, которые получают доступ к абонентской базе, и заметно усложняет отношения между всеми участниками рынка. Это еще больше усиливает роль систем взаиморасчетов.

Мобильная связь

Поскольку в расчеты по роумингу вовлекается большое количество операторов как крупных, так и не очень, важное значение приобретают решения, позволяющие упростить и упорядочить процедуры взаимных расчетов, например с помощью услуг клирингового центра.

В последнее время активно обсуждается перспективная концепция роумингового брокера, подразумевающая организацию и поддержку взаимодействия нескольких операторов, среди которых один является координирующим. Реализация концепции позволит существенно уменьшить количество рассчитывающихся между собой участников и упростить процедуры расчетов. Опционально системы, реализующие эту концепцию, могут поддерживать и так называемый "пластиковый роуминг", обеспечивающий взаимодействие операторов, эксплуатирующих сети стандартов GSM и CDMA.

Развитие prepaid-обслуживания требует и соответствующей поддержки роуминга, поэтому возникает потребность в системах, поддерживающих, в частности, CAMEL-роуминг.

Финансовая модель

Российская специфика обусловливает сложность финансовой модели, определяющей взаимоотношения между оператором связи и конечным пользователем услуг сети. В настоящий момент эта модель жестко регламентирована и в достаточной степени формализована целым рядом законодательных актов Российской Федерации.

Кроме того, финансовая модель фиксированной связи ориентирована в основном на кредитный характер предоставления услуг сети конечному пользователю.

Необходимость решения операторами фиксированной связи социальных задач создаст весьма сложный механизм финансово-аналитического и бухгалтерского учета оказанных и оплаченных абонентами услуг. В частности, операторам необходимо разделять корпоративных абонентов по источникам их финансирования (федеральный или региональный бюджет, коммерческое предприятие и пр.), по ведомственной принадлежности предприятий (торговля, образование, здравоохранение, силовые ведомства и т.д.). Для физических лиц, получающих льготы, нужно учитывать источник компенсации расходов на ту или иную льготу.

Национальные особенности сетей фиксированной связи

Помимо жесткой привязки к физическим каналам передачи информации (это общая характеристика сетей фиксированной связи) стационарные сети общего пользования в России имеют отличительные особенности ("унаследованные" технологии и инфраструктура, большое количество "культурных слоев"), намного усложняющие схему работы биллинговых систем для фиксированной связи по сравнению с их аналогами за рубежом. Ниже описаны основные факторы, определяющие требования к биллинговым системам для российских операторов фиксированной связи.

Физические основы организации сети

Одной из главных характеристик сети связи общего пользования для операторов фиксированной связи является жесткая "географическая" привязка оконечного оборудования пользователя к группе элементов сети и в конечном итоге к коммутатору (например, цифровой АТС). В такой сети между оборудованием пользователя и коммутатором находится больше промежуточных элементов, чем, например, в сети мобильной связи, а номенклатура оконечного оборудования значительно шире - кроме обычного телефонного аппарата в состав оконечного оборудования могут входить прямые провода, распределительные шкафы, соединительные линии, каналы радиодоступа и т.д. Каждый физический элемент сети имеет свою привязку к местности, без систематизированной информации о которой (линейно-технический учет, линейная бухгалтерия) невозможно ни планировать развитие сети, ни строить отношения с абонентами.

Линейно-технический учет

Для того чтобы подключить абонента к сети фиксированной связи, необходимо сначала убедиться в осуществимости такой задачи. С этой целью оператор может проводить техническое обследование и составлять техническую справку, где указывается предполагаемый адрес установки телефона, номер АТС, к которой он будет подключен, номер распределительного шкафа и т.д. Биллинговая система должна уметь оперировать адресами, справочниками АТС, справочниками распределительных шкафов, строить соответствующие связи, например, "абонент -> адрес -> распределительный шкаф -> АТС" (упрощенная схема) и выполнять запросы в соответствующие базы данных.

Реализация доступа к услугам и управление доступом

В процессе организации доступа абонента к сети фиксированной связи даже при наличии свободных физических сетевых ресурсов может возникать необходимость проведения специальных работ, без которых абонент не сможет получить доступ к услугам сети. Это приводит к появлению дополнительного технологического звена - "бюро ремонта" - между получателем услуги и оператором. При обслуживании абонентов данный элемент технологии должен поддерживаться биллинговой системой.

Особенности биллинга в сетях мобильной связи

В отличие от фиксированной связи, в которой ресурсы жестко резервируются для вызова, в сетях мобильной связи оператор обязан поддерживать вызов при любых перемещениях абонентов, а для этого он должен управлять сетевыми ресурсами, что связано с дополнительными расходами. Как правило, такие расходы отражаются на уровне тарифов и не требуют специальной функциональности от биллинговой системы. Однако заключение между оператором и абонентом соглашения об уровне обслуживания (Service Level Agreement - SLA) может привести к необходимости распределять сетевые ресурсы по приоритетам, которые должны учитываться в биллинговой системе.

Тарифные планы

Абонент фиксированной связи совершает вызов из одной и той же точки, поэтому тарифы оператора "привязаны" к этой точке и в этом смысле являются для абонента константой. Для оператора мобильной связи любой внутрисетевой вызов может быть интерпретирован как локальный, но если территория обслуживания велика, то состоявшийся вызов (соединение) абонента, например, из Владивостока абоненту той же сети в Москве будет стоить, разумеется, больше, чем вызов, совершаемый в пределах одного города. Поэтому биллинговая система оператора мобильной связи должна позволять реализовывать различные тарифные планы и тарифицировать состоявшиеся вызовы с учетом того, откуда они были совершены.

Самообслуживание абонентов

Есть еще один важный аспект - обеспечение самообслуживания абонентов. Как правило, абонент оператора мобильной связи должен иметь в своем распоряжении инструменты, позволяющие узнать информацию о текущем состоянии своего счета, просмотреть и распечатать документы, в которых отражены начисления за пользование услугами, подключить или отключить услугу, поменять тарифный план и пр. Один из способов самообслуживания реализуется путем доступа через Интернет в ту часть базы данных биллинговой системы, которая относится к данному абоненту. Возможен доступ и через каналы мобильной связи. Так или иначе, биллинговая система должна поддерживать необходимую для самообслуживания функциональность.

Услуги передачи данных

"Центр тяжести" телекоммуникационных услуг все сильнее перемещается в сторону передачи данных. Сейчас передача данных позволяет реализовать огромный спектр услуг (передача и получение видео- и аудиофайлов, получение справочной информации, различного рода заказы, игры, транзакции и пр.), которые требуют применения различных принципов расчетов. Поставщиком таких услуг, как правило, выступает не сам оператор, а третья сторона - контент-провайдеры, с которыми оператору также нужно проводить расчеты, что дополнительно усложняет работу биллинговой системы.

Сегодня можно выделить как минимум три класса услуг, расчеты за которые требуют применения разных моделей:

  • услуги с расчетами за продолжительность их потребления, например голосовая связь, видеоконференции, видеофильмы;
  • услуги с расчетами за объем переданной информации, включая Web-трафик, e-mail, FTP-файлы;
  • услуги с расчетами за транзакции, например: игры, запросы к базам данных, сделки (сюда можно отнести, в частности, совершение покупок с помощью мобильного телефона, банковские операции и т.д.).

На такую и без того непростую картину накладывается необходимость учета качества предоставления услуги (Quality of Service - QoS), которое зависит от параметров передачи (приоритетности, помехоустойчивости, задержек и пропускной способности). Расчет стоимости предоставленной услуги происходит с учетом фактического уровня QoS.

Поддержка роуминга

При роуминге абоненты оператора получают возможность беспрепятственно пользоваться сетью других операторов, но рассчитываются за все они со своим оператором. Отсюда вытекают следующие общие задачи, относящиеся к расчетам со своими абонентами и операторами-партнерами:

  • необходимость различать вызовы своих и чужих абонентов, зафиксированные в своей сети;
  • тарифицировать состоявшиеся вызовы абонентов других операторов по соответствующим тарифным планам;
  • готовить файлы для операторов-партнеров с информацией о вызовах их абонентов, отправлять эти файлы (желательно автоматически), выставлять счета за соответствующие вызовы/файлы, учитывать оплату счетов;
  • обрабатывать информацию о вызовах своих абонентов в чужих сетях, оперативно учитывать ее на текущих балансах и в выставляемых счетах, учитывать счета, приходящие от операторов-партнеров по роумингу. Вот примерный набор функций, который должна поддерживать современная биллинговая система мобильного оператора в области роуминга:
  • автоматический прием и обработка входящих файлов;
  • автоматический ввод обработанной информации о роуминговых вызовах своих абонентов в сетях операторов-партнеров;
  • автоматическая обработка информации о протарифицированных вызовах абонентов других операторов в сети оператора, эксплуатирующего систему;
  • ведение fraud-контроля, подготовка и автоматическая отправка fraud-отчетов;
  • "поддержка процедуры Reject&Re-turn и работа с RAP-файлами и др.

Отдельно стоит отметить такое качество биллинговых систем, как возможность поддержки перерасчета стоимости роуминговых вызовов (Repricing), позволяющую операторам предлагать своим абонентам простые и понятные роуминговые тарифные планы

 

6.Интернет-трейдинг. Назначение, достоинства и недостатки, участники рынка услуг интернет-трейдинга и модель их взаимодействия, характеристика систем интернет-трейдинга (название, системные и функциональные требования, модульная структура, сфера применения, обеспечение безопасности)

 

В начале девяностых годов, широкое распространение получили различные системы торговли, работоспособность и доступность которых обеспечивалась при помощи использования глобальной компьютерной сети Интернет. Это позволило привлечь на мировые фондовые рынки десятки миллиардов долларов США. Интернет-трейдинг по его воздействию на экономику, часто сравнивают с изобретением печатного станка, поскольку использование различных торговых систем, работающих с использованием глобальной сети Интернет, позволило проводить торговые сделки из любой точки мира.

В современное время производится внедрение систем интернет-торговли ценными бумагами, которые могут внести значительный вклад в развитие российского фондового рынка. Интернет-торговля может сделать фондовый рынок доступным для десятков тысяч физических лиц и обеспечить посредством сети Интернет их участие в инвестиционном проекте.

Дословный перевод "Internet-Traiding" - сетевые торги. В современных условиях этот термин имеет более узкую, то также и более специализированное определение. По сути интернет-трейдинг - это деятельность по управлению инвестициями посредством глобальной сети Интернет, продажа и покупка ценных бумаг производится через сеть Интернет. Под интернет-трейдингом обычно понимается возможность удаленного доступа к торговым отношениям через сеть Интернет, с использованием специально созданного программного обеспечения.

Интернет-трейдинг может быть посредническим или самостоятельным.

Посреднический Интернет-трейдинг. Этот вид интернет-трейдинга является электронным отражением реального инвестиционного процесса ценных бумаг. Суть посреднического интернет-трейдинга заключается в следующем: например, американский брокер является держателем ценных бумаг клиента. Он открывает клиенту доступ к своим торговым терминалам, которые подключены к торговым системам и биржам. Клиент осуществляет доступ к системам брокера через сеть Интернет. Он может отдавать распоряжения по сделкам в режиме онлайн. Недостатком является минимальная сумма для открытия подобного счета - не менее 200 тысяч долларов США.

Самостоятельный Интернет-трейдинг. Этот вид интернет-трейдинга является более прогрессивным и перспективным для инвесторов, но пока что малоразвитый, поскольку он требует дополнительных инвестиций и законодательного регулирования. Пока что подобные сервисы предоставляются лишь немногими компаниями. Суть самостоятельного интернет-трейдинга заключается в том, что практически инвестор самостоятельно работает на бирже в режиме онлайн при помощи специально разработанного программного обеспечения, минуя посредников в лице интернет-брокера, которому необходимо отсылать заявки на выполнения каких-либо операций и ждать выполнения интернет-брокером этих заявок. Помимо этого, еще одним немаловажным преимуществом самостоятельного интернет-трейдинга является оперативность, поскольку в данном случае трейдер имеет возможность не только совершить сделку в режиме реального времени по текущей цене, но и мгновенно отозвать сделку, если что-либо изменилось.

Рассмотрим понятие "Торговая система".

Торговая система - это различные биржи, созданные для того, чтобы торговля ценными бумагами осуществлялась с минимальным риском. Организации, которые торгуют ценными бумагами, в основной своей массе согласны платить некоторую сумму денег за то, что биржа берет на себя часть рисков. Такие организации обязаны иметь статус профессионального участника рынка. Во всех торговых системах России, доступ к торговым операциям предоставляется только профессиональным участникам рынка ценных бумаг, и в частности, рынку Форекс. Следовательно, дилеры и брокеры должны быть лицензированы.

Интернет-трейдинг

 

Современные информационные технологии позволяют вести практически любой бизнес в режиме удаленного доступа. Интернет-трейдинг, как составляющая инвестиционной деятельности, в полной мере использует преимущества, которые дает такая организация работы. Любые действия на фондовой бирже или валютном рынке можно совершать из любой точки планеты. Стоит отметить, что возможности интернет-трейдинга уже по достоинству оценили многие из наших инвесторов.

Торговые терминалы QUIK

Для повышения эффективности любой работы используются соответствующий инструментарий. Инвестиционная деятельность в этом смысле также не является исключением. Одним из наиболее удобных и практичных инструментов для интернет-трейдинга являются торговые терминалы QUIK. Сразу стоит упомянуть тот факт, что этими терминалами пользуется большинство профессиональных инвесторов и брокеров.

Любые операции интернет-трейдинга Вы можете совершать, используя три вида терминалов:

Дистрибутив QUIK, устанавливаемый на персональный компьютер или ноутбук;

WebQUIK, позволяющий работать непосредственно через веб-браузер;

PocketQUIK для организации рабочего места на коммуникаторе или смартфоне.

 

В рамках интернет-трейдинга Вы самостоятельно можете совершать покупку и продажу различных активов:

  • Акций;
  • Облигаций;
  • Валюты и т.д.
  • При этом в режиме реального времени вы получаете всю необходимую для торговли информацию:
  • Аналитические отчеты;
  • Сводки и котировки валютных пар и др.

Безопасность интернет-трейдинга

 

Отдельно стоит упомянуть о системе защиты передаваемой информации при работе в удаленном режиме. Помимо привычной пары логин-пароль для защиты от нелегального доступа используются ключи шифрования с электронно-цифровой подписью. Мы не будем углубляться в вопросы шифрования передаваемой информации, скажем только, что использование подобных мер защиты полностью исключает проблему несанкционированного доступа к данным в процессе интернет-трейдинга.

 

Online-broker - это система, обрабатывающая действия клиентов-пользователей сервиса и на уровне фондовой игры (биржи), и на уровне расчетных операций (банк). При этом Клиент, обслуживаясь одновременно в своих биржевых операциях (т.е. являясь клиентом одного из биржевых операторов), имеет возможность управлять реальными перемещениями своих ресурсов на банковском счете (т.е. кредитовать свои биржевые игровые позиции в реальном времени). Оперативность действий здесь позволяет мгновенно решать вопросы перемещения собственных ресурсов, в соответствии с текущими состояниями того или иного секторов рынка. WWW-интерфейс позволяет Клиентам работать при любом подключении к Internet.

Возможные схемы работы с клиентами:

  • выполнение поручений Клиента на биржевых торгах;
  • работа по предложенным схемам, с подтверждением Клиента:
  • оперативное управление средствами Клиента;
  • подготовка специалиста (брокера), для Клиента и оказание помощи в регистрации Биржевого посредника, что дает возможность снизить объем выплачиваемых комиссионных и получать дополнительную прибыль за счет обслуживания других Клиентов.

Клиентам предоставляется возможность работы в режиме реального времени, не выходя из офиса или своего дома при помощи WWW-броузера. При этом клиент может наблюдая ход биржевых торгов по сети INTERNET, оперативно вмешиваться в ход биржевых операций

 

 

© kirill-sherbinin

Бесплатный хостинг uCoz